1 мая 1931 г. выпущен первый отечественный моторный каток — МКК.
В 1931 году был налажен выпуск катков с двигателем внутреннего сгорания, получивших название МКК «Рыбинец». Выпуск первой машины был приурочен к празднику 1 мая. Каток МКК имел двухосную трёхвальцовую схему, масса машины составляла 10 тонн. Характерная особенность катка МКК — наличие большой и основательной крыши-навеса, защищавшей водителя от солнца и осадков, такие были и на паровых катках.
В 1945 г. запущен в серийное производство моторный каток весом 5 тонн — Д-83.
В послевоенные годы завод производит катки, необходимые для восстановления разрушенных дорог.
В технике строительства дорожных покрытий наибольшее распространение имели самоходные катки. Основные узлы самоходного катка: рама, укатывающие вальцы, силовое оборудование с системой силовой передачи, система смазки, механизмы управления.
В 50-e годы налажено серийное производство статических двухосных трехвальцовых катков Д-211 весом 10 тонн.
В 1951 г. начато производство трехосного трехвальцового катка Д-400.
Сравнительно быстро был освоен серийный выпуск таких машин. Это каток с дизельным мотором, с гидравлическим следящим управлением вместо рулевого, с планетарным реверсом взамен дискового фрикционного.
В 1958 г. впервые в стране начат серийный выпуск трехосных трехвальцовых вибрационных катков Д-317Б. По своему уплотняющему действию эти катки с весом 3,5 тонны были равны статическому катку весом 16 тонн.
Возмущающая сила вибратора 4220 кг. Вес 3,5 т; ширина укатываемой полосы 1000 мм; двигатель — Д-20 мощностью 18 л.с.
Д-480 — первый среди изделий, производимых предприятиями на территории Ярославской области отмечен государственным Знаком качества. Одновременно идет подготовка к выпуску трамбовочной машины Д-471. Это высокодинамичная техника ударного действия в модернизированно м варианте пользуется спросом до настоящего времени. За 30 лет их производства изготовлено более 650 машин. Д-417Б использовались при строительстве КамАЗа в Набережных Челнах.
В 1971 году был выпущен вибрационный двухвальцовый каток ДУ-47Б, чьи технические характеристики сделали его популярным и востребованным для выполнения широкого спектра дорожных задач. Особенность машины в том, что передний и задний вальцы имеют разный диаметр, что при проходе исключает образование неровностей и прочих дефектов дорожного покрытия
ДУ-47Б оборудован механизмом для очистки и смачивания вальцов. Его уникальная конструкция предоставляла возможность установки тента вместо кабины.
ДУ-50 являлся по сути самой массовой машиной статического действия в те года. Маневренный и достаточно быстроходный (до 8 км/ч) ДУ-50 применялся и для предварительной укатки автомагистралей, и на асфальтировании аллей в парках, для чего его массы вполне хватало.
Каток с новым дизелем Д-37Е, оборудованный гидроуправлением поворотом и несколько увеличенным в связи с этим диаметром переднего вальца 1000мм. Кроме того, изменился в деталях внешний вид катка — применили распашные боковые кожухи моторного отсека вместо складывающихся вверх, появились мягкие подлокотники на боковинах рабочего места машиниста.
Каток ДУ-50 выпускался в период 1971-1990 г.г. за данный период выпущено более 15000 единиц.
1995 г. Каток ДУ-84 самый тяжелый комбинированный каток в мире.
2002 г. РЭМ-25 (Российская экологическая машина) РАСКАТ — Первый в России уплотнитель полигонов ТБО.
2002 г. Каток ДУ-99 — победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения».
2004 г. Каток RV-3,5DD — первый из катков РАСКАТ новой серии RV.
В 2007 г. Победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения».
2011 г. RC-13DD — единственный в России статический трехвальцовый каток запущен в серийное производство.
2013 г. Каток RV-11DD — победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения».
Spelling error report
The following text will be sent to our editors: