Прицепные катки на пневмоколесном ходу

Пневмоколесное прицепное оборудование используется в комплекте с автомобилем или трактором на колесном ходу для финишной отделки асфальтового или гравийного дорожного покрытия. Прицепной каток является оптимальным инструментом для случаев, когда полотно проложено с большим перепадом высот.

Прицепной каток на пневмоколесном ходу
Прицепной каток на пневмоколесном ходу
Прицепной каток на пневмоколесном ходу
Каток на пневмоколесном ходу
Каток на пневмоколесном ходу

Прицепной статический каток при работе дополнительно нагружают, чтобы повысить давление на обрабатываемую подошву. Примером такого оборудования является каток ДУ-16. При полной загрузке балластом вес катка составляет 25 тонн.
При этом рабочая часть состоит из рамы с двумя серьгами для сцепа с автомобилем или трактором и восемью колесами на оси.

Разновидности моделей прицепных катков

Другие модели, на которые стоит обратить внимание,— это прицепные катки на пневмоходу этого же завода. Следует отметить, что в настоящее время прицепные катки для уплотнения поверхности почти не применяются и выпуск их ограничен.

Принцип действия такого оборудования: как можно сильнее загрузить платформу, чтобы оказать уплотняющее давление на грунт. Поэтому принципиальных различий между оборудованием этой серии нет, но тягачи подбираются соответственно каждому виды прицепных катков. Так, для ДУ-16 требуется тягач МоАЗ-6442, для других модификаций подбирается соответствующая базовая модель тягача.

Представленный на этом рисунке прицепной каток ДУ-39Б представляет собой одноосную конструкцию с механизмом сцепления с трактором или тягачом. При этом вес с грузом у катка достигает 39 тонн и тягачом служит трактор Т-100М или автомобиль МАЗ-500. Используется большегрузная техника при устройстве уплотняющей подошвы на больших площадях – при изготовлении плотин, для уплотнения насыпного грунта, устройстве железнодорожных путей, аэродромов.

Модель ДУ-37В имеет более низкий вес, и базовыми тягачами для нее служат трактор Т-158 или Т150К.
Гораздо большее развитие получила самоходная статическая техника для уплотнения полотна дорог. И разрешение ее по работе на подъемах и спусках таково, что не требует дополнительных механизмов. Учитывается и тот аспект, что дорожная техника с рабочим органом пневматическими колесами делает финишную обработку в тех случаях, когда экстремальные перепады высоты уже сглажены.

Самоходные катки на пневмоколесном ходу

В настоящее время на торговых площадках дорожно-строительной техники пользуется спросом пневмоколесный каток АО «РАСКАТ» ДУ-100. Также предприятие запустило в производство новый пневмоколесный каток массой до 24 т. – RC-24SS

Эксплуатационная масса, тонн24
Масса конструктивная, тонн12
Ширина уплотняемой полосы, мм2075
Цена машины, тысяч рублей

Эксплуатационная масса, тонн8-14
Марка силового агрегата, установленного в машинеММЗ Д-243-91
Мощность силового агрегата, кВт57,4
Ширина уплотняемой полосы, миллиметров2 000
Цена, тыс.рублей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: