Каток — массивная тихоходная машина, оснащённая двигателем, который приводит в действие гидравлические системы хода, рулевого управления, вибровозбудителей (при их наличии). В зависимости от типа катка необходимо своевременно выполнять ТО вибромеханизмов, заднего моста, шарнирного сочленения, гидравлической системы, переднего ходового редуктора, тормозных и других систем и механизмов, которыми может быть оснащена техника.
Интервалы обслуживания
Наработка машины определяется по счётчику мото-часов, который установлен на каждом катке. Каждые 8–10 часов работы или ежедневно проводят ежесменное ТО, каждые 250 часов — периодическое ТО, через каждые 500 и 1 000 часов помимо объёма периодического ТО выполняют дополнительные работы. Интервал обслуживания сокращают при использовании низкокачественного топлива и при работе катка в экстремальных температурных режимах.
Специфика обслуживания
Каток обслуживается точно так же, как любая строительная машина с гидроприводом. Некоторая специфика в эксплуатации и обслуживании возникает из-за наличия вибромеханизмов и их воздействия на машину.
Смена масла в вибромеханизмах
Менять масла в вибраторе большинства катков необходимо каждые 1 000 часов.
Воздействие вибрации
Так как каток подвержен воздействию вибрации, при обслуживании стоит обращать внимание на затяжку резьбовых соединений, шплинтовку гаек, осей и пальцев и при необходимости восстанавливать их. Для надёжности резьбовые соединения устанавливаются на резьбовой клей во избежание самопроизвольного откручивания. Также проверяют состояние соединений и креплений рукавов гидросистемы и соединений электросистемы. При внешнем осмотре убеждаются в отсутствии трещин в металлоконструкциях рамы.
Сезонное обслуживание
Для катков, как и других дорожно-строительных машин и оборудования —характерна сезонная эксплуатация. Весной технику готовят к строительному сезону, осенью — к зимнему хранению. Так как на рынке доступны разные типы катков, то есть некоторые различия в их подготовке к зимнему хранению. Основными действиями для техники всех типов являются мойка машины, обработка гидравлических цилиндров антикоррозионным составом, зарядка аккумуляторов, слив конденсата из топливного бака, а также заправка полного бака для исключения его образования.
Подготовить каток к зимнему хранению нужно так, чтобы весной после обслуживания он легко запустился и приступил к полноценной работе. Перед началом строительного сезона необходимо очистить детали от антикоррозионного состава, проверить заряд аккумуляторов и состояние фильтров, заменить масло.
Система орошения
Обслуживание системы орошения сводится к очистке форсунок и фильтров. Если предполагается хранение машины при отрицательных температурах, то рекомендуется снять водяные рампы и насосы и разместить их в отапливаемом помещении.
Шарнирное сочленение
На катках Раскат обслуживание шарнирного сочленения проводится каждые 250 часов. На старых машинах и технике других марок обслуживание выполняется чаще — каждые 50 часов через пресс-маслёнки при помощи ручного шприца. Для обслуживания рулевое колесо выворачивают поочередно вправо–влево, чтобы получить доступ к пресс-маслёнкам.
Хранение на подставках
При продолжительном хранении катки на пневматических шинах ставят на подставки во избежание деформации шин и нарушения целостности их внутренней структуры.
Как известно, своевременная замена вышедших из строя агрегатов и узлов позволяет удешевлять ремонты. Практически любые запчасти для катков и уплотнителей, представленных заводом «РАСКАТ» на рынке, могут быть очень быстро или подобраны в сервисных центрах по наличию, или доставлены под заказ.
Чтобы получить детальную информацию о предоставляемых услугах, прояснить вопросы, касающиеся гарантийного и послегарантийного обслуживания – воспользуйтесь нашей «горячей» линией:
+7 (991)-093-67-34
Spelling error report
The following text will be sent to our editors: