Экономия топлива: ценные рекомендации

Стоимость топлива составляет значительную долю расходов при эксплуатации строительной техники.
Существует несколько способов экономии топлива при эксплуатации строительной техники.
1. Каким способом вы осуществляете заправку? Небольшие компании, парк техники которых состоит из нескольких дорожных машин, часто практикуют открытый способ заправки. Однако при этом можно потерять до 8% топлива на пролив и испарение, что в долгосрочной перспективе может составить достаточно большой объем. При автоматизированном способе заправки (без соприкосновения с воздухом) минимизируются потери и загрязнение горючего, поэтому рекомендуется пользоваться им.
2. Зачастую расход топлива увеличивается из-за неисправной работы техники. Прежде всего стоит обращать внимание на исправность двигателя и гидравлической системы: оптимальное потребление горючего возможно только при их безупречной работе.
3. В современных строительных машинах предусмотрено несколько режимов работы двигателя, гидросистемы и трансмиссии, направленных на оптимизацию расхода топлива. Большая часть этих функций работают автоматически по умолчанию, но есть и такие, которые оператор активирует вручную, исходя из условий эксплуатации. Это позволяет достигнуть максимальной эффективности работы машины, в том числе расходовать меньшее количество горючего.
Оператор должен понимать, когда и как необходимо включать эти функции. К примеру, существует три основных режима работы двигателя: экономичный, мощностный и полной мощности. В большинстве случаев машинисты полагают, что машина работает производительно, начиная с мощностного режима, поэтому чаще используют его. Однако при выполнении большинства операций достаточно экономичного режима. Безусловно, если предстоит работать с более тяжелым грунтом, например, смесью глины и камней, то требуется перейти на более мощный режим. В противном случае в связи с перегрузкой машины и уменьшением скорости рабочих операций расход горючего возрастет даже при экономичном режиме. Оператор, который умело определяет, когда следует переходить с одного режима работы на другой, может значительно уменьшить расход топлива.
4.Важное значение имеет оптимизация работы техники на площадке. Грамотная логистика – залог экономии топлива. Нужно точно планировать рабочую смену машины, учитывать планировку стройплощадки, логистику, перерывы сотрудников и прочее. Иначе они при незапланированных коротких перерывах обычно не глушат двигатель, что приводит к перерасходу топлива.
Некоторые водители считают, что при выключении и повторном запуске двигателя расходуется больше топлива, чем если бы оставить двигатель работать на холостом ходу. Теоретически, если глушить и запускать двигатель примерно каждые 3–5 секунд, то данное утверждение будет верным. Действительно, цикловая подача топлива на пусковом режиме крайне высока в сравнении с цикловой подачей на холостом ходу. Однако, учитывайте, работа катка с оборотами двигателя ниже номинальных приведет к преждевременному износу гидрооборудования, так как не будет обеспечиваться необходимое давление подпитки в гидросистеме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: