С началом войны десятки заводчан-добровольцев вступили в Ярославскую коммунистическую дивизию, прошедшую славный боевой путь до Эльбы. А всего на фронт с завода ушли более 400 высококвалифицированных рабочих. Их места занимали в основном женщины и подростки.
В годы Великой Отечественной войны рыбинский завод дорожных машин, как почти все промышленные предприятия СССР, выполнял оборонный заказ. Здесь отливали корпуса для мин и авиационных бомб. Под №765 завод вошел в состав 2-го Главного управления Комиссариата минометного вооружения СССР.
Несмотря на бомбежки, заводчане работали слаженно – ударными фронтовыми бригадами. Нормы выработки перекрывали в 3-4 раза, а иногда и более, чем впятеро!
Ряд работников завода командировались в Москву, на сборку кошмара для гитлеровцев – знаменитых «Катюш».
Нуждаясь в самом необходимом, работники предприятия старались всем, чем можно способствовать победе над врагом – не только своим тяжким трудом, но и скромными личными накоплениями. Свидетельство тому – письмо на завод от Председателя Государственного Комитета Обороны Иосифа Сталина: «Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим, собравшим 208760 рублей на строительство танковой колонны – мой братский привет и благодарность Красной Армии»…
Производство дорожной техники во время войны, конечно, было ограничено. Но не прекращено! С середины 1941-го по 1945-й в Рыбинске изготовили 143 моторных катка и 236 снегоочистителей. А после Победы, когда нужно было восстанавливать и развивать страну, производство возобновилось с новой силой, с использованием новых технических решений.
Spelling error report
The following text will be sent to our editors: