Классификация дорожных катков

Дорожный каток является разновидностью техники для проведения дорожных работ. Процесс строительства дорог предполагает искусственное уплотнение насыпного грунта и укатывание асфальтобетонной смеси для получения ровного дорожного основания. Эти работы выполняют с помощью дорожного катка.

Классификация дорожных катков

В зависимости от способа перемещения различают три типа катков. Наиболее популярными в дорожном хозяйстве являются разные модели самоходных катков. Для укатки грунтовых и гравийно-щебеночных дорог, в основном, используют прицепные катки, уплотняющие материал тяжестью своей массы. Третий тип катков – полуприцепные, в которых сцепное устройство обеспечивает передачу на тягач часть массы машины.

Отличающиеся по принципу действия, катки бывают двух типов. В процессе работы статического катка действующая сила тяжести уплотняет материал, в результате чего образуется гладкое покрытие дороги. При эксплуатации катков вибрационного типа дорожное основание укатывается при непрерывной работе одного/нескольких рабочих органов. Вибрационные вальцы, совершающие колебательные движения, на сегодняшний день имеет основная масса дорожных катков. Благодаря наличию вибровозбудителя производительность этой дорожной техники увеличивается на 50-80%. Такие показатели достигаются за счет уменьшения количества проходов катка и увеличения толщины уплотняемого слоя. В зависимости от массы модели дорожного катка меняется степень уплотнения дорожного покрытия. Увеличить массу машины можно за счет дополнительного балласта, например железобетонных кубов или емкостей с песком. Для качественного и высокопроизводительного уплотнения различных материалов — щебня, гравия, песка, скальных пород, асфальта, бетона — при строительстве оснований и покрытий необходимы машины различных типоразмеров, с разными уплотняющими органами.

Модульный принцип конструирования позволил создать широкую гамму высокоэффективных дорожных катков с высокой степенью унификации. Сегодня техника «Раскат»- более 20 моделей, массой от 1,5 до 25 тонн.

При создании гаммы новых и совершенствовании серийно выпускаемых дорожных катков РАСКАТ учитывает опыт лучших зарубежных фирм, производящих аналогичные машины, опыт эксплуатации отечественных катков, авторские свидетельства на изобретения, а также замечания и предложения эксплуатационни-ков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: