Эксплуатационная масса, тонн | 24 |
Масса конструктивная, тонн | 12 |
Ширина уплотняемой полосы, мм | 2075 |
Цена машины, тысяч рублей |
Пневмоколесное прицепное оборудование используется в комплекте с автомобилем или трактором на колесном ходу для финишной отделки асфальтового или гравийного дорожного покрытия. Прицепной каток является оптимальным инструментом для случаев, когда полотно проложено с большим перепадом высот.
Прицепной статический каток при работе дополнительно нагружают, чтобы повысить давление на обрабатываемую подошву. Примером такого оборудования является каток ДУ-16. При полной загрузке балластом вес катка составляет 25 тонн.
При этом рабочая часть состоит из рамы с двумя серьгами для сцепа с автомобилем или трактором и восемью колесами на оси.
Другие модели, на которые стоит обратить внимание,— это прицепные катки на пневмоходу этого же завода. Следует отметить, что в настоящее время прицепные катки для уплотнения поверхности почти не применяются и выпуск их ограничен.
Принцип действия такого оборудования: как можно сильнее загрузить платформу, чтобы оказать уплотняющее давление на грунт. Поэтому принципиальных различий между оборудованием этой серии нет, но тягачи подбираются соответственно каждому виды прицепных катков. Так, для ДУ-16 требуется тягач МоАЗ-6442, для других модификаций подбирается соответствующая базовая модель тягача.
Представленный на этом рисунке прицепной каток ДУ-39Б представляет собой одноосную конструкцию с механизмом сцепления с трактором или тягачом. При этом вес с грузом у катка достигает 39 тонн и тягачом служит трактор Т-100М или автомобиль МАЗ-500. Используется большегрузная техника при устройстве уплотняющей подошвы на больших площадях – при изготовлении плотин, для уплотнения насыпного грунта, устройстве железнодорожных путей, аэродромов.
Модель ДУ-37В имеет более низкий вес, и базовыми тягачами для нее служат трактор Т-158 или Т150К.
Гораздо большее развитие получила самоходная статическая техника для уплотнения полотна дорог. И разрешение ее по работе на подъемах и спусках таково, что не требует дополнительных механизмов. Учитывается и тот аспект, что дорожная техника с рабочим органом пневматическими колесами делает финишную обработку в тех случаях, когда экстремальные перепады высоты уже сглажены.
В настоящее время на торговых площадках дорожно-строительной техники пользуется спросом пневмоколесный каток АО «РАСКАТ» ДУ-100. Также предприятие запустило в производство новый пневмоколесный каток массой до 24 т. – RC-24SS
Spelling error report
The following text will be sent to our editors: